Продажа бизнеса
Метро
Салоны Красоты/ Студии МаникюраГостиницы/ Мини Отели/ ХостелыАвтомойки/ Автосервисы/ АвтосалоныКафе/ Рестораны/ СтоловыеМагазины/ ТорговляКвестАптеки/ Аптечые пунктыМедцентры/ СтоматологииПроизводство/ Доставка еды Сауны/ Массаж/ ФитнесСфера услугТуризм/ Билетные кассыОбразование/ Обучение/ КадрыПроизводство/ Промышленность/ ДобычаАренда коммерческой недвижимости/ ППАПродажа недвижимости/ ЗемлиАРЕНДА ГОТОВОГО БИЗНЕСА
ЗАЯВКА НА ПРОДАЖУИнформация для продавцаОценка бизнесаЗАЯВКА НА ПОКУПКУИнформация для покупателяСоветы покупателю готового бизнесаО покупке готового бизнеса
Товарные знаки

Как продать или купить готовый бизнес?

Если у вас есть предпринимательские амбиции и 400 тысяч рублей, с которых вы хотите заработать больше, чем даст банк на рублевом депозите, вы можете купить готовый бизнес - маленький магазинчик разливного пива или изготовление ключей где-нибудь на окраине Москвы. И тогда уже вы - предприниматель, дерзнувший своими инвестициями и трудом преумножить свое состояние.



читать целиком
Ваш город: Москва  | Рязань |  Н. Новгород О компании | Услуги | Статьи | Контакты
салоны красоты
8(495)740-0527, 8(495)911-9197
Вид бизнеса
Стоимость
бизнес бизнес

Советы покупателю готового бизнеса

Если вам уже приглянулась какая-либо компания - не торопитесь. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться при покупке любого бизнеса, даже самого небольшого.

Для начала необходимо понять, для чего вам этот бизнес. "Это раньше бизнесом собирались заниматься всю жизнь, а сегодня многие предприниматели настроены на то, чтобы понять, сколько они смогут на нем заработать и, более того, как они будут из него впоследствии выходить". А это означает, что уже при покупке готового бизнеса хорошо бы продумать стратегию его развития и привлечения инвестиций на несколько лет вперед. Сделать это можно, проанализировав ситуацию на рынке и поняв, какое место на нем занимает интересующая вас компания.

К сожалению, сейчас очень немногие предприниматели об этом задумываются, считая, что "так или иначе потом разберемся". И это понятно - за несколько лет экономическая ситуация в стране может измениться, и вполне ощутимо. Тем не менее эксперты советуют заранее просчитать несколько сценариев развития событий на рынке и варианты своего поведения при реализации каждого из них. Желательно также заранее понять, какие существуют возможности для улучшения бизнеса, какие дополнительные вложения для этого потребуются и где найти финансирование, если не хватит средств.

Еще до покупки бизнеса надо понять, находится он на пике своего развития (за которым, вероятно, последует спад) или же у него есть потенциал роста. При покупке бизнеса все зависит от нескольких условий: от того, где находится данный бизнес на момент покупки, какова его цена, и от того, как покупатель планирует дальше с ним поступить - довести его до хорошего уровня и затем продать или купить еще и другие активы. По его мнению, можно заработать и на "падающем" бизнесе, и даже на покупке компании, находящейся на грани банкротства.

Важно определить и мотивы покупателя - почему он продает свою компанию и почему именно сейчас. Декларировать можно одно, а реальная причина может быть совсем другой.

"В любой компании есть свои "скелеты в шкафу". Важно понять, как устроены денежные потоки в компании, которую вы собираетесь приобрести". Зачастую прибыль оседает в аффилированных структурах, например, в торговом доме, где продается производимая предприятием продукция. Поэтому, покупая бизнес, необходимо сделать анализ "на аффилированность" - с точки зрения денежных потоков. А это не всегда просто сделать хотя бы потому, что бухгалтерский учет не всегда отражает реальное положение дел. Иными словами, вы должны быть абсолютно уверены, что покупаете реальный бизнес, а не пустую "оболочку".

Постарайтесь также не разглашать свои планы, готовясь к покупке фирмы, поскольку известие о смене собственника может привести к проблемам с персоналом, который, испугавшись неопределенности, захочет сменить работу. Менеджмент может увести за собой клиентов, а это уже становится опасно для самого существования бизнеса. "Лояльность сотрудников к новому собственнику покупается, потому что в каких-то случаях самое дорогое в компании - это ее работники, как, например, в консалтинговом или инвестиционном бизнесе, однако это не всегда так, и часто главным оказывается оборудование или технологии". Если же важен именно человеческий фактор, то обычно старый владелец бизнеса заключает с сотрудниками "бонусное соглашение", чтобы они продолжили свою работу в течение, например, 6 месяцев после продажи компании. Гарантию того, что персонал компании останется работать после смены собственника, часто включают и в договор о продаже. Новый собственник может по тому же договору потребовать возвращения части заплаченных за компанию денег в случае, если компания потеряет часть клиентуры.

Ему также не помешает в самом начале переговоров о покупке бизнеса заключить с его владельцем соглашение о конфиденциальности, а также об "эксклюзивности". Иными словами, надо обязать владельца компании не вести переговоры ни с кем, кроме вас, по крайней мере в течение 1-2 месяцев. В противном случае он может продать бизнес кому-то другому.

 

 

  

Источник: Газета "Финансовые Известия"







Москва, ул. Марксистская д. 20.
Схема проезда

Тел. 8(495)740-0527, 8(495)744-3882
Тел./факс 8(495)911-9197

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Rambler's Top100
Информация, размещенная на сайте публикуется на основе данных продавцов. ООО "Бизнес Лидер" ответственности за достоверность информации не несет.
Все права защищены и охраняются законом.
Разработка и продвижение сайта ПартнерЛайн